Каргатский дом детского творчества
Исследователь: Бондаренко Надежда Владимировна (методист первой квалификационной категории)
Исследовательская работа "Основная профессиональная династия учителей"
"Всё начинается с любви, И озаренье, и работа, Глаза учителя, ребенка, Всё начинается с любви". Р. Рождественский.
Думать о других и жить для других нелегко. Но для нашей героини это смысл жизни, это её судьба. Юрочкина Любовь Петровна.
Я очень благодарна нашей школе и этому замечательному педагогу-наставнику - Юрочкиной Любовь Петровне, благодаря которой я научилась очень многому и попала работать в Каргатский Дом детского творчества. На протяжении многих лет Любовь Петровна помогала мне в школьной жизни и поэтому я немного повторила её судьбу. Беседуя за чашкой чая можно было вдуматься о судьбе такого человека, прошедшего от истоков становления Москвинской школы. И нет в этой деревни человека, который бы не преклонял перед ней голову. Она поистине педагог высокой категории. В детстве и ранней юности людям свойственно мечтать о будущем. А вот Любовь Петровна Юрочкина после окончания семилетней сельской школы, находилась в полной растерянности и не знала, кем хочет быть, какую профессию выбрать. С "внешним" миром она была мало знакома, поскольку родилась в д. Барановка, где в ту пору были перебои с электричеством, редко работало радио и, тем более, не знали о телевидении. Транспорт тоже отсутствовал. Если повезёт, то до Кольцовки сельские жители добирались на лошадях, но в основном пешком. В начальную школу ходила в д. Барановка. Тогда эта деревня считалась большой, а сейчас не осталось ни одного дома. Жаль, что родные сердцу места исчезают с лица земли. С 5 по 7 классы училась в Кольцовской школе. Приходилось топать пешком - 6 км туда и столько же обратно. Особенно трудно было зимой, а тогда морозы сильные стояли с вьюгами и метелями не то, что сейчас. Узенькую тропку часто заносило, и мы теряли ориентиры. Чтобы пропустить занятия никому и в голову не приходило.
- Я дальше Кольцовки нигде не была и никакой другой жизни не видела. А надо было определяться в жизни, - вспоминает Любовь Петровна. - Я не знала, кем я хочу быть. Две моих подружки собрались в Куйбышевское педагогическое училище. Позвали меня. В результате выдержала вступительные экзамены и страшно испугалась - как же я одна буду жить в таком большом, как тогда казалось, городе…
Это был 1962 год. Опасения девушки были совершенно напрасны. Она быстро освоилась в новой обстановке, учёба давалась, как всегда, легко. Четыре года пролетели быстро. В 18 лет Любовь Петровна в качестве дипломированного специалиста поступила на работу в Москвинскую начальную школу. Это было в 1966 году. Всегда добиваться поставленной цели - это правило Любовь Петровна усвоила с юных лет. Школа из начальной становилась восьмилетней, и встал вопрос об высшем образовании.
В 1975 году поступила на заочное отделение Новосибирского государственного педагогического института, на филологическое отделение. После окончания в 1980 году стала работать учителем русского языка и литературы, и была назначена директором в родной Москвинской школе, где продолжает работать. В семье росли три дочери. На работе все складывалось вполне благополучно. Она начинала учителем начальных классов, стала учителем старших классов, была пионервожатой, завучем и, наконец, с 1980 года бессменным директором школы. А с родителями и коллегами Любовь Петровна всегда сходилась быстро, она знала их проблемы, жила их заботами, но в то же время была строга и не допускала жалости и компромиссов, когда решались производственные вопросы.
Ценило руководство её работу, сколько благодарностей за добросовестный труд - не счесть! За 42 года работы в школе Любовь Петровна заслужила уважение и почёт.
Вот только часть наград:
1979 год. "Почётная грамота ЦК ВЛКСМ".
1982 год. "Почётная грамота Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина".
1984 год. "Почётная грамота отдела народного образования Новосибирского облисполкома и обкома профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений".
1989 год. "Новосибирский обком профсоюза ПГ работников народного образования и науки".
1996 год. "Благодарственное письмо Каргатского района отдела образования".
1999 год. "Благодарность территориальной администрации Каргатского района. Районный отдел образования".
02.08.2000 год. "Благодарность администрации Новосибирской области".
Награда Министерства образования РФ. "Почётный работник общего образования Российской Федерации".
02.08.2002 год. "Почётная грамота территориальная администрация Каргатского района".
02.08.2002 год. "Почётная грамота Каргатского отдела образования".
2007 год. "Благодарность Департамента образования Новосибирской области".
Союз родных сердец. Кучерюк Елена Николаевна.
Старшая из дочерей в семье Юрочкиных. Родилась в 1967 году 21 декабря в поселке Москвинка, здесь же закончила 8 классов. Учёба давалась легко. После окончания 8 классов продолжила получать образование в Суминской средней школе, которую успешно окончила в 1984 году. Выбор был один - буду учителем.
- Мама пробовала отговорить, ссылаясь на то, что у учителя почти нет времени на себя, на семью. Книги и тетради в школе и дома, планы по ночам.
1984 год - год поступления в НГПИ, 1988 год - год окончания.
По распределению начала работу в Москвинской школе по специальности учитель русского языка и литературы, где и работает в настоящее время.
- Разочарование не наступило, быть всегда среди детей - оставаться всегда молодой. Это ли не счастье!
За свой труд награждена:
2000 год. "Почётная грамота РОО за творческие успехи в преподавании своего предмета".
2000 год. "Благодарственное письмо Управления образования администрации Новосибирской области за безупречное выполнение своего педагогического долга".
2002 год. "Почётная грамота РОО за успехи в области обучения и воспитания подрастающего поколения".
2008 год. "Почётная грамота УО в честь 40-летию школы".
"Учитель, сколько надо любви и огня, Чтобы верили, чтобы слушали, Чтобы помнили люди тебя!"
Листая школьные страницы. Юрочкина Татьяна Николаевна.
Родилась 11 января 1974 года в с. Москвинка Каргатского района.
- Мне был год с хвостиком, когда моя мама в 1975 году поступила в институт. Сначала я окончила Москвинскую школу, потом в 1991 году Суминскую среднюю школу. Пошла по маминым следам. Поступила в Куйбышевское педагогическое училище в 1993 году. Закончила и по распределению была направлена в Кольцовскую среднюю школу, где проработала до 2003 года. Была учителем русского языка, начальных классов, организатором детского досуга, заместителем по воспитательной работе. В этот период получила высшее образование (в 2001 году закончила НГПУ).
Успела поработать в городских школах:
с 2003 по 2004 год работала в г. Новосибирске в школе № 73;
в 2004-2005 в школе № 83 - школа с углублением, изучением предметов художественно-эстетического цикла.
Отсутствие жилья, а съёмная квартира учителям не по карману - вот две причины, заставившие вернуться в свой район. С 2005 работаю в средней школе № 2 г. Каргата, учителем начальных классов. Сегодня многому приходится учиться заново, хорошо, когда столько отзывчивых коллег. Мои близкие наставники мама и сестра Елена.