ТрансСиб или Алтайка

Судьба Ново-Николаевска могла бы стать похожей на судьбы других станционных поселков, которые появились на пересечении сибирских рек и Транссибирской железнодорожной магистрали. В Санкт-Петербурге было принято решение связать железной дорогой Сибирь с Алтаем. Существовали разные варианты пункта "А", но Владимир Жернаков, городской голова Ново-Николаевска, в течение трёх лет пытался убедить имперскую Комиссию по железным дорогам в том, что прокладывать дорогу на Семипалатинск (пункт "Б") нужно именно от Ново-Николаевска. В итоге 3 июня 1912 года этот вариант прошёл Высочайшее утверждение, и Ново-Николаевск стал крупнейшим в России транспортным узлом – Алтайская железная дорога изменила статус всех остальных, они превратились в транснациональные магистрали.

 

Именно с этого времени в Ново-Николаевске начался невиданный по темпам экономический рост: в 1915 году, когда строительство железной дороги Ново-Николаевск – Семипалатинск ещё только подходило к концу, в городе при 70 тысячах населения уже работало 7 банков. 

Какая же железнодорожная магистраль, Великий ТрансСиб или короткая Алтайка, сыграли в исторической судьбе Новосибирска решающую роль?

Для выбора ответа можно проконсультироваться в Web-архиве, на сайтах, связанных с тайнами Кривощековского треугольника: http://www.nsk-legenda.ru/fondy/Webarhiv/

Дата публикации: 25 мая 2014