Фестиваль сказок и легенд "Сибирские соболята" постепенно становится брендом города Новосибирска. Не только потому, что фестивалю уже 5 лет. А, прежде всего, потому, что сам фестиваль способствует формированию и продвижению бренда этого самого места, именуемого Новосибирск. А что это за штука такая, бренд места или территории? Вот выдержки из книги Д. Визгалова "Брендинг города":
"И в самом деле, определение бренда места является предметом жарких споров между специалистами самых разных специальностей, объединенными интересом к маркетингу мест. Управляем ли бренд места? Имеет ли он практическое применение? Где проходят его границы? Что можно включить в его состав? И вообще, кто является носителем, субъектом бренда? Вопросов множество. Как, впрочем, и ответов. Одни эксперты говорят, что бренд места четко определяем, структурирован и ценность его легко измеряема в экономических категориях, например в долларах. Другие, не столь оптимистично настроенные, считают, что бренд места - это ускользающий от анализа психологический феномен, которому трудно найти название и который непостижимым (пока еще) образом приносит вполне осязаемые экономические выгоды инициаторам и авторам идеи бренда. Нелишне отметить, что дискуссия о природе бренда города порождена многолетней и такой же напряженной дискуссией о том, что такое бренд вообще".
Познакомиться подробнее, и с дискуссией вокруг понятия "бренд места", и с выводами данного автора в рамках этой дискуссии, можно по ссылке выше. Для нас же важно отметить, что "Бренд города - городская идентичность, системно выраженная в ярких и привлекательных идеях, символах, ценностях, образах и нашедшая максимально полное и адекватное отражение в имидже города". Фестиваль "Сибирские соболята", как раз и работает над всем этим, пробуждая интерес у горожан и, прежде всего, у самых юных новосибирцев к истории и культуре родного города, воспитывая чувство патриотизма в наиболее позитивном его проявлении.
Дата публикации: 22 февраля 2015