Козьмодемьяновская ярмарка в Колывани - исторический бренд Сибири

Дни Сибири, организованные Фондом "Мое открытие Сибири" в 2015 году в качестве социально-экономического форума "Статус, образы, бренды Сибири", мобилизовали Фонд продолжить в 2016 году деятельность по брендированию Сибирского региона. Председатель Попечительского совета Сергей Дьячков предложил с этой целью изучить брендинг предпринимательских организаций. Было решено провести круглый стол "Предпринимательство - бренд Сибири" по итогам областной универсальной ярмарки в Колывани, которая состоялась 20 августа. 

Так называемые универсальные ярмарки регулярно проходят в Новосибирске и Новосибирской области. Но только в Колывани решили их организовывать так, как проходили они еще в 19 веке в этом известном когда-то на всю Сибирь купеческом городе. Традицию проведения Козьмодемьяновских ярмарок возродили в 2015 году.

               

Ярмарка 2016 года показала, что эта традиция пришлась по душе не только жителям, но и гостям Колывани. Основными участниками ярмарки, конечно же, стали производители продуктов питания - колбасных и мясных изделий, хлебобулочных изделий, а также меда и растительного масла.

              

              

Широко на ярмарке была представлено и строительство - производство строительных и отделочных материалов по новым технологиям, а также изготовление мебели из дерева.

              

              

Интересно, но не так широко, было представлено и местное швейное производство. 

              

Прикладное мастерство было представлено самым ярким и разнообразным ремесленным рядом. 

          

              

Судя по торговым рядам Колыванской ярмарки, новосибирские предприниматели не понаслышке знакомы с основами маркетинга. На ярмарке широко распространялась рекламная продукция, некоторые торговые места выделялись призывными логотипами и слоганами и даже были оформлены в едином фирменном стиле.

Из разговоров с участниками ярмарки было очевидно, что проблема продвижения собственной продукции стоит на одном из первых мест в их предпринимательской деятельности. Но при этом многие не готовы вступать в открытое обсуждение этих проблем, возможно руководствуясь соображениями коммерческой тайны.

Тем не менее, представители Фонда "Мое открытие Сибири" серьезно настроены на конструктивный диалог в рамках предстоящего круглого стола "Предпринимательство - бренд Сибири", который состоится 29 сентября в Комитете поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии Новосибирска.

Дата публикации: 22 августа 2016