Фестиваль "Миролад" в Любограде

   

2-5 августа 2018 года клуб-музей сказок и легенд "Баюшки" принял творческое участие в сказочном фестивале "Миролад", который состоялся в культурно-просветительском туристическом центре "Любоград" Алтайского края. Фоторепортаж о событии здесь.

       

Новую миссию Сказочного посольства выполняли хранитель сказок Владомир Баюшка и птица радости Алконост. И, несмотря на то, что в адрес клуба-музея сказок и легенд ещё не поступили все фото и видео материалы о фестивале, посланники спешат сделать отчёт о своём визите на сказочную землю Алтая.

Баюшки выражают искреннюю благодарность организаторам фестиваля "Миролад" - Александре Образцовой, Ольге Хессиной, Андрею Покидаеву и Людмиле Бондаревой за приглашение и считают, что сам фестиваль стал подлинным праздником доброй сказки, творчества и вдохновения.

Это событие прибавило очень весомую долю светлой энергии в настоящее место силы, каковым безо всякого сомнения и является центр "Любоград", благодаря деятельности его организатора Дмитрия Говора.  

Всё, что происходило на фестивале "Миролад", явилось истинным творением живой народной сказки.

Спектакль "Откуда родом Сивка-Бурка" семейного театра Людмилы Бондаревой поведал участникам фестиваля вновь рождённую легенду о происхождении сказочного коня.

Постановка театра теней мистерии "Золотое яйцо жизни", авторами которой выступили Иван и Татьяна Лебедевы, а музыкальным редактором Фаина Морозова, по своей сути стала творческим актом возвращения сказки к своим мифологическим корням, только в современном авторском видении.

Гармоничным продолжением мистерии стало поистине сказочное действо, в которое были вовлечены все участники фестиваля. И несмотря на то, что само действие было задумано как игра, что в ходе него звучала фонограмма, оформлением были декорации, а многие предметы - бутафорскими, всё происходящее вызвало самые искренние и неподдельные чувства. 

Cотворцами этой живой народной сказки стали: Центр народной культуры "Миролад" (город Бийск), Музей русского алфавита "Слово" (хутор Перекоп), Сказочный центр развития семьи "Диво-Дивное" (город Бийск), жители села Солоновка, да и все участники яркого и незабываемого фестиваля "Миролад".

Выполняя свою миссию на фестивале "Миролад", Сказочное посольство от Баюшек получило подтверждение, что слово "Баюшки" обрело новую жизнь, став названием чудесного места города Новосибирска. При составлении словесного образа этого необыкновенного топонима, участники фестиваля помогли в поиске его новых смыслов. Творческие поиски привели к созданию яркого совокупного образа: Баюшки - это место былин и историй, мечтаний и преобразований с благословения ангелов кудесниками истины и красоты посредством искусства, игры и традиций. 

Живая сказка фестиваля "Миролад" продолжает жить теперь и в клубе-музее сказок и легенд. С аудиозаписью легенды Людмилы Бондаревой и Марии Маюновой "Откуда родом Сивка-Бурка" можно познакомиться в группе клуба-музея "Баюшки".  

С оригинальным текстом легенды "Золотое яйцо жизни", созданной Иваном и Татьяной Лебедевыми, можно познакомиться непосредственно в этой статье.

Золотое яйцо жизни

Иван и Татьяна Лебедевы

"Что было до начала времён, о том нам не поведает никто, потому, что ещё не было того, кто мог бы это увидеть и запомнить. Был лишь бескрайний океан первозданного Хаоса. И величаем мы тот океан Родом-Праотцом, ибо он породил всё, что было есть и будет. Всё что может быть и не может. И парила над водной гладью океана Уточка-Праматерь всего сущего, что душу живую имеет. И снесла Уточка яйцо. И упало оно в воды Великого океана. И родились из яйца два брата. Старшего из них мир стал величать Чернобогом, ибо от невзгод всех закрыл он собой младшего. Прохладной тенью стал для него в жаркий день. А младшего из них мир стал величать Белбогом, ибо светом своим осветил он душу старшего. Как были они, мы не ведаем, ибо ведать сие могут лишь дети Пекального царства, что зародилось у основания Мирового яйца. Но немного найдётся охотников беседовать с детьми первозданного огня.

И породил Род любовью своей все миры сущие. И поручил Первосынам своим Белбогу и Чернобогу помогать и взращивать жизнь всякую в мирах зародившуюся. И взял старший сын яйцо на плечи свои. И стал удерживать Мироздание. И обнял яйцо младший сын. И словом добрым, да делом верным стал поддерживать его. И стали сущие в мирах то, что ближе к младшему брату Правью звать - Мирами верхними, Мирами праведными, так как полны они радости и счастья, что младший брат дарит себе не оставляя. А Миры, что ближе к старшему брату - Навьими названы были. Ибо от плеч старшего, сила идёт могучая, сила древняя, в мирах тех живущим непонятная.

И просил младший брат старшего дозволения самому учить, кто в мирах живёт. Добром и ласкою знания дарить. И согласился старший брат, так как не мог отказать младшему, ибо любил его братской Божественной любовью. И наполнил Белбог миры все любовью да благостью, что желали, давал всем живущим в них. Но не стали живущие принимать знания, ибо и так имели, что желали. И пришёл к ним Белбог и сказал: "Отчего не учитесь вы? Научившись, сами сотворить всё сможете!" Но ответили Живущие: "Зачем самим творить нам? Мы и так, что хотим имеем!" И опечалился младший брат. И выступили слёзы обиды на глазах его. И увидел те слёзы старший брат и вошёл в миры. И узнали живущие, что такое страх, печаль, боль и горе. Но не мог ходить по мирам старший брат, ибо яйцо лежит на плечах его. И вложил он заботу о брате своём в единый поток силы своей. И вошёл тот поток в Яйцо мироздания. И принял облик сурового воина-мага непобедимого. И имя воину тому Кощей. А от силы той игла с нитью протянулась. От самых глубин Пекального царства, до самых вершин мира Прави. И слились воедино в игле той с нитью вся любовь братская и навеки сшила миры в единое целое. И имя тем игле с нитью - Кон Мироздания.

Игла сама словом зовётся, ибо несёт она знания, а нить зовётся правилом, что познания те сохраняет.

А Кощей теперь так и странствует по мирам всем и карает каждого, кто брата младшего обижать смеет. А кто не обижает, к тем не является. Но не только злым словом Кощея поминают. Люди ведающие знают, что меч свой в землю втыкая, дает Кощей ей силу из семени росток взращивать и его силой росток вырастает, чтоб самому плоды принести и отжив не умереть, но полечь в землю и отдохнув там, многократно возродиться. И примеру тому следуя люди, плугами землю взрыхлять стали, чтоб становилась она мягкой, росту любому податливой. Потому игла-слово, что сердце мирового древа, тоже плугом зовётся, ведь слово взрыхляет души, как плуг благодатные почвы полей взрыхляет для прорастания добра и любви подготавливает.

И вздымается игла-слово от старшего брата к младшему. И ушко иглы несёт энергию старшего брата, энергию опоры вечного бытия. А остриё, напитанное вечной любовью младшего - есть центр суть Правии, сосредоточение любви и правильности всех Миров Яйца.

И отступили миры Правь от Навьего. Все, кто учиться не хотел, пали ближе к Навьим мирам. И зародился мир Явный. А Роды растущие, знаний набирающиеся, вокруг иглы собиралися. И разрослось Древо, что корнями в Навь уходит, а ветвями в Правь прорастает. И стало зваться оно Родовым древом, так как Роды все сущие с ним связаны и через него Кон Родовой получают. И через древо то приходят те, кому быть рождёнными и те, жизнь чья закончилась. И на древе встречается мудрость поживших с наивностью и чистотой рождающихся и в злотые кольца свивается. Кольца те цепью злотой то дерево обходят. И нет той цепи ни начала, ни конца. И ходит по цепи той кот премудрый, что мудрость в Мирах живущих постиг всю, но постигает её всё снова и снова. Нет речей слаще, чем у кота того. Любой, услышавший их, находит ответы на любые вопросы и так заслушивается их, что забывает, куда и зачем он шёл. Нет болести и горя, которые не излечили бы речи те, нет печали, которой бы они не прогнали. Нет благости, которую не подарили. Но любой, кто остановится, становится пищей для кота того, ибо тому, кому нечему учиться боле, незачем и жить. Лишь тот, в ком бьётся храброе и верное сердце, и кто сможет устоять пред котом и речами его, обретёт сильного и верного соратника. Ибо ничто не уважает кот тот, чем вольный и верный дух, что слово своё выше благ своих ставит.

А цепь то та является традицией, что от старших к младшим передаётся, сохраняя всю мудрость седую веков, чтоб младым передать весь прожитый опыт, облекая его словами премудрыми, хранящими мудрость предков и первичные знания, данные Белбогом. А деревья все, в Тремирье растущие, есть суть проявления Мирового древа. И листья каждого из деревьев есть на нём.