Чудо-идея создания магистрали.
Чудом Транссиба № 1 можно считать само появление на свет идеи строительства Транссибирской железной дороги. Ведь этот проект зародился ещё в 1837 году, когда развитие железных дорог в России только-только начиналось.
Некий Николай Иванович Богданов (более о нём ничего не известно) предлагал протянуть железную дорогу до Кяхты, главного перевалочного пункта российско-китайской торговли и рельсофицировать, тем самым, большую часть Московско-Сибирского тракта.
Для того времени эта идея была практически равнозначна сказочному ковру-самолёту. В России как раз в 1837 году состоялось официальное открытие первой железной дороги - Царскосельской (Петербург - Царское село), протяжённость которой составляла всего навсего 25 вёрст.
А глядя на локомотив Царскосельской железной дороги, трудно было даже представить работу этого игрушечного паровозика на магистрали протяжённостью более 8 тысяч вёрст. Не случайно у этой идеи имелись противники, называвшие ее сумасшествием и надувательством.
И всё-таки она состоялась!