Пушкинская традиция в Баюшках зародилась 10 февраля 2018 года в День памяти великого русского поэта, когда во время первой беседы о творчестве А.С. Пушкина и было решено проводить такие вечера в клубе-музее сказок и легенд шестого числа каждого месяца. Видео репортаж с первого Пушкинского вечера можно посмотреть на БаюшкиТВ.
Темой обсуждения двух первых Пушкинских вечеров были "Сказка о попе и его работнике Балде", "Сказка о рыбаке и рыбке" (10.02.2018), стихотворения "Поэт" и "Пророк" (6.03.2018). В ходе этих бесед неоднократно говорилось, что все предисловия к своим произведениям Александр Сергеевич Пушкин наполнял исключительно важным смыслом, закладывая в них самую суть дальнейшего повествования.
Третий Пушкинский вечер 6 апреля 2018 года и был посвящён прологу Главы первой поэмы "Руслан и Людмила". Прилагаемый обзор обсуждения подготовлен к публикации Барзенковым Александром.
К началу вечера поступило 8 вопросов, над каждым из них размышляли его участники и как-то ответили, все ответы размещены ниже.
Вопрос 1: Почему в посвящении Пушкин обращается только к "царицам, красавицам"?
Ответ был найден в самой поэме, где Людмила - это символ люда милого, то есть народов Руси, и в стихотворении "Памятник":
"Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык".
Общим для всех народов Руси языком был и будет русский язык, понять смысл творений Пушкина может только человек, знающий русский язык, и что ВАЖНО, способный проникнуться сутью художественных символов второго смыслового ряда произведений Пушкина.
Так что иноязычным "царицам, красавицам", мудрость Пушкина будет не понятна до тех пор, пока ни освоят они Русский язык.
Для понимания ответа приводится отрывок из фильма "Композитор Глинка", который был создан в 1952 году в СССР.
Вопрос 2: Кто и для чего дуб зелёный обвил золотой цепью, и пустил по цепи певчего кота-сказочника - это хорошо или плохо?
Это очень плохо.
Если понимать, что дуб зелёный - это символ жизни и символ познания, диалектика же, как метод познания, есть врождённое свойство каждого человека, потому познавательные способности детей старшие в семье должны уметь развивать с рождения деток.
Если понимать, что цепь златая - это одна из концепций глобализации, что её суть в скупке мира горсткой жуликов с помощью ссудного процента. И для того, чтобы народы не поняли сути этого жульничества, "кот учёный" - это культы, СМИ, система образования и наука - день и ночь "песни поют", да сказки лживые рассказывают. Одна из "песен" в послании к Ефесянам апостола Павла, глава 6:
"Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам". Это концепция рабовладения.
Есть и Русская концепция глобализации - справедливой жизни по совести и в любви к Богу, Природе, Родине и людям, о ней добрые люди говорят в прилагаемых видео, в интернете есть много материалов о Русском замысле жизни людей на планете Земля.
Вопрос 3: "Русалка на ветвях сидит..." Что это всё же за персонаж?
Автор вопроса дал и свой ответ: "Если рассматривать слово по частям, получаем:
рус - русая, русская
ал - главный
ка - эта часть слова выделяет одного из множества
Получаем что-то вроде Русая (русская), одна из главных...
раз на ветвях сидит, соответственно никакая она не водная жительница..."
Есть и такой ответ на вопрос о русалках на ветвях - историка Александра Пыжикова - его смотрите в прилагаемом видео.
Вопрос 4: Почему избушка на курьих ножках - без окон, без дверей?
"Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей".
Когда село просыпается тихим зимним утром, из печных труб поднимается дым, курится, то поднимаясь над селом вверх, дымы в ясную тихую погоду соединялись в одно облако, это я помню с детских пор, когда печи топили дровами. Так и дух каждой семьи и каждого сельчанина, образуют общий всем дух села. Избушка, как я понимаю, - это символ духа коллективного, создаваемого многими поколениями сельчан. И дух этот может, как развиваться, так и в упадок приходить.
Общались люди с духами по-разному, - кто с пониманием и способностью управлять через них житейскими делами, а кто без понимания оного. И дух села, и дух каждого сельчанина имели связь с духами местности, однако же, лишь те из них, кто со знаньем и уменьем с духами общались, были на селе в почёте.
Может быть, прилагаемый сказ поможет лучше понять, о чём речь идёт.
Вопрос 5: Почему Пушкину кот рассказывает сказки, сидя под деревом, а не тогда, когда идет по цепи - налево?
Пушкин написал так:
"И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный; Под ним сидел,
и кот учёный Свои мне сказки говорил".
Очевидно, что сидел под дубом Пушкин, а кот-сказочник ходил по цепи.
Художники рисуют, иллюстрируют произведения Пушкина по-разному, в соответствии с мировосприятием и миропониманием. Возможно ли когда-нибудь увидеть, что Пушкин сам рисовал на полях своих рукописей?
Вопрос 6: Почему..."там ступа с бабою Ягой ..." не летит, а "идёт-бредёт сама собой ..."?
Вопрос 7: Что подразумевает Пушкин под словами "Там королевич мимоходом пленяет грозного царя"?
Вопрос 8: "... А бурый волк ей верно служит". Почему эпитет "серый", как принято в русских народных сказках, Пушкин заменил эпитетом "бурый"?
Ответы на вопросы 6, 7, 8 мы продолжаем искать, отрадно, что многие наши современники разгадывают загадки Пушкина, мера понимания и цели каждого исследователя разные, объединяет же их любовь к Родине и творческому наследию Пушкина, приведу лишь три ссылки:
Зазнобин В.М. Матрица "Руслан и Людмила". Беседа о будущем молодёжи и представителя ВП СССР.
Форум на "Большом вопросе точка РУ". "Это действительно не опечатка и не описка? В детстве я, когда читал вслух, говорил по-привычному - "серый", а потом, когда перечитывал, то обратил наконец внимание, что не серый он, оказывается... Пушкину, конечно, виднее, но... есть ли объяснение, почему у него волк "в медвежьем прикиде"?"
ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР 200-летию со дня рождения А.С.Пушкина посвящается РУСЛАН И ЛЮДМИЛА
Развитие и становление Русской многонациональной цивилизации и её государственности в глобальном историческом процессе, изложенное в системе образов Первого Поэта России А.С.Пушкина.
На четвёртом Пушкинском вечере 7 мая, приуроченном к инаугурации Путина В.В., продолжалось обсуждение сказочной поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" в разрезе "Пушкин и будущее России". Организатор Пушкинских вечеров в Баюшках Александр Барзенков прокомментировал эту беседу:
"Матрица творчества Пушкина доступна пониманию тех людей и в той мере, в которой они приблизились к Пушкину нравственно и этически, вошли в настрой Пушкина, в период создания им своих произведений. Кроме того, человеку надо творчески потрудиться, чтобы освоить достаточные знания для понимания исторического контекста и личных обстоятельств жизни Пушкина и его современников, - хотя творил Пушкин в вечности, но жил-то в первой половине 19 века, когда в России царили гнусное крепостничество и бездумное раболепие "элит" перед Западом. В это время Пушкин своим гениальным творчеством закладывал на века литературную и духовно-нравственную основу жизни русского общества, он смог в полной мере выразить идеалы Русской региональной цивилизации - сокровенную веру Богу, свободу, любовь к Родине и Надмирную справедливость, тем самым он создавал матрицу лучшего будущего России.
А мы, простые русские люди, 7 мая 2018 года собрались в Баюшках, чтобы с Божией помощью прикоснуться душой и разумом к творческому наследию Пушкина, погрузиться в матрицу лучшего будущего нашей Родины".
Частично беседа представлена в YouTube на канале "БаюшкиТВ", в видео сюжете "Пушкинские вечера. Пушкин и будущее России".